Особенности транспортных средств для перевозки тяжеловесных грузов

К категории тяжеловесных относятся все виды грузов, общий вес которых (с упаковкой или без) превышает грузоподъемность стандартных транспортных средств и составляет более 30 тонн. Этот вес никоим образом не может быть разделен на несколько отдельных грузов, поскольку является единым объектом. Для перевозки такого объекта требуется специально оборудованное транспортное средство.

Грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки тяжеловеса, представляет собой транспортное средство с  мощным двигателем, усиленной конструкцией подвески, несколькими осями, между которыми равномерно распределяется нагрузка, и большим количеством колес, что позволяет снизить нагрузку на дорожное покрытие и предотвратить его повреждение.

Поскольку объекты большого веса часто являются еще и крупногабаритными, перевозка тяжеловесных грузов сегодня осуществляется такими транспортными средствами, как :

  • низкорамные прицепы-тяжеловесы – их грузоподъемность достигает 70-80 тонн;
  • низкорамные тралы (полуприцепы с раздвижной платформой) – подходят для перевозки длинномеров;
  • модульные транспортные средства – предназначены для транспортировки  многотоннажных грузов нестандартных размеров;
  • полуприцепами-тяжеловозами – они используются для доставки строительной и сельскохозяйственной спецтехники, строительных материалов, металлических и бетонных конструкций относительно небольших размеров, но достаточно большого веса.

Перевозка тяжеловесных грузов – это очень сложная и ответственная задача, поручить выполнение которой можно только опытным и проверенным специалистам – водителям, грузчикам, логистам, экспедиторам. Успех в огромной мере зависит от правильности выбора транспортного средства, поэтому без помощи специалистов не обойтись.

Чтобы правильно подобрать грузовик для транспортировки тяжеловеса, нужно точно знать специфику груза – его габаритные размеры, точный вес и особенности конструкции. Если автомобиля со стандартной  платформой или прицепом будет недостаточно, его придется доукомплектовывать специальными опорами, креплениями и другими вспомогательными конструкциями. И главное правило – общий вес груза должен равномерно распределять на все оси транспортного средства, причем нагрузка на каждую ось не должна превышать значений, предусмотренных заводом-изготовителем.