Правила маркировки грузов

Маркировка – особая отметка, которая наносится на тару и информирует об особенностях товара. Она позволяет контролировать условия хранения и транспортировки товара, в соответствии с установленными законодательством нормами. Любые автомобильные перевозки требуют подготовки груза к перемещению в виде маркировки на упаковке или таре с указанием:

  • сокращенного или полного наименования организации грузополучателя;
  • пункта назначения при транспортировке по территории России;
  • номера груза;
  • массы;
  • при необходимости – веса содержимого вместе с упаковкой.

Все сопроводительные документы на груз должны в полной мере соответствовать маркировке. В случае специальных условий автомобильных перевозок, наносятся надлежащие обозначения в соответствии с принятыми межгосударственными стандартами.

Маркировка может быть выполнена на ярлыке, грузовом месте или упаковке груза краской по шаблону, клеймением, штамповкой или маркировочными машинами. Только в крайних случаях разрешается маркировка от руки.

Краска, которая используется при маркировке, должна быть устойчивой к воздействию атмосферных явлений и хорошо держаться на поверхности. При автомобильной перевозке металлических труб, прутов или других длинных предметов допускается маркировать их концы красной масляной краской.

Транспортировка однородных грузов на одном автомобиле допускает нанесение маркировочных знаков на четыре грузовых места. При этом маркированные товары укладываются маркировкой наружу:

  • у дверей фургона;
  • в двух местах около каждого продольного борта верхнего яруса погрузки в открытом кузове.

При автомобильных перевозках груза насыпью, навалом и наливом, маркировка не выполняется.

Правила пломбирования грузов

Опломбирование кузова транспортного средства осуществляется для обеспечения сохранности груза от его подмены или хищения:

  • на дверях фургонов и контейнеров;
  • на крышках люков и сливных отверстий цистерн;
  • на стыке окантовочной полосы и другом месте упаковки груза.

На пломбе грузоотправителя должно быть указано сокращенное название организации и специальные контрольные знаки. При этом пломбирование не должно допускать возможного доступа к товару и снятия пломбы с контейнера или фургона без нарушения ее целостности.

Пломба используется только один раз, так как при любом распломбировании ее целостность нарушается и исключает ее дальнейшее применение. Таким образом, пломба указывает на несанкционированное вскрытие транспортируемого груза.

Чаще всего используют свинцовые или полиэтиленовые пломбы, которые навешиваются на специальную витую проволоку или шпагат. Затем они сжимаются тисками до получения хорошо читаемых с обеих сторон оттисков и невозможности извлечения проволоки из их камеры или отверстий. После сжатия пломбы тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов - заменяются на другие.